Arms
 
развернуть
 
620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26
Тел.: (343) 374-94-09, 374-27-50
egvs@sud.urtc.ru
схема проезда
 
620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26Тел.: (343) 374-94-09, 374-27-50egvs@sud.urtc.ru


Контакты

Приемная суда каб. № 6
тел. (343) 374-35-68
 
Канцелярия каб. № 8
тел./факс (343) 374-27-50
ДОКУМЕНТЫ СУДА
решение по гражданскому делу, возбужденному по заявлению бывшего военнослужащего Челябинского военного автомобильного командного инженерного училища (военного института) З., оспаривающего действия начальника отдела социальных гарантий ФЭУ ПУрВО

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

27 декабря 2010 г.                                                                                  г. Екатеринбург

 

Екатеринбургский гарнизонный военный суд под председательством судьи Баскакова К.Л., при секретаре Пономаревой Е.Ю., с участием прокурора – заместителя военного прокурора Екатеринбургского гарнизона подполковника юстиции Абсатарова Э.С., представителя начальника отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа К., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Челябинского военного автомобильного командного инженерного училища (военного института) З., оспаривающего действия начальника отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа, связанные с расчетом выслуги лет заявителя на пенсию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

З. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным расчет выслуги лет на пенсию заявителя от 11 августа 2010 года, подписанный начальником отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа и обязать это воинское должностное лицо пересоставить названный расчет с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941.

Обосновывая свои требования, З. в заявлении указал, что проходил военную службу в Челябинском высшем военном автомобильном командном инженерном училище (военном институте) до 30 апреля 2010 года, после чего был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава этого военного института.

Отделом военного комиссариата Челябинской области по Тракторозаводскому и Ленинскому районам города Челябинска его личное дело военнослужащего было направлено в отдел социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа. В августе 2010 года заявитель лично прибыл в указанный отдел финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа, где его ознакомили с произведенным расчетом и в назначении пенсии отказали, равно, как отказали ему в назначении пенсии в отделе военного комиссариата Челябинской области по Тракторозаводскому и Ленинскому районам города Челябинска.

С этим расчетом заявитель не согласен по следующим основаниям:

- согласно справки отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по г. Челябинску, выслуга заявителя в органах внутренних дел в льготном исчислении составляет 14 лет 4 месяца и 7 дней;

- согласно справки Челябинского высшего военного автомобильного командного инженерного училища (военного института), выслуга на военной службе составляет 5 лет и 8 месяцев.

Таким образом, заключил в своем заявлении З., его выслуга на момент исключения его из списков личного состава военного института составляла более 20 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплате пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации”, в выслугу лет для назначения пенсии включается время службы на льготных условиях.

Будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявитель в суд не прибыл. При этом, он просил суд рассмотреть его заявление без его участия, представив суду письменное заявление об этом, а также SMS-сообщение.

Руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть заявление З. без участия заявителя.

 

Представитель начальника отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа К. в суде заявил, что требования З. не признает в полном объеме и просил суд в их удовлетворении отказать. При этом, он представил суду письменные возражения, в которых указал следующее.

Расчет выслуги лет на пенсию заявителю учитывает следующие периоды службы заявителя:

- с 8 июня 1988 года по 16 мая 1990 года – военная служба заявителя по призыву. Данный срок указан в военном билете заявителя;

- с 9 июля 1990 года по 31 июля 2003 года – служба заявителя в органах внутренних дел. Этот срок указан в архивной справке ГУВД по Челябинской области;

- с 18 июля 2006 года по 30 апреля 2010 года – военная служба по контракту, подтвержденная выписками из приказов и контрактом.

При этом, общая выслуга лет с учетом льготной выслуги у З. составила 19 лет 10 месяцев и 3 дня, что в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…”, права на пенсию не дает.

В своих доводах заявитель ссылается лишь на справки ОБОКПО УВД по городу Челябинску от 1 декабря 2008 года № 29/34-ОК и ЧВАКИУ от 30 апреля 2010 года № 246, которые количественно указывают выслугу лет его на службе.

Между тем, исчисление выслуги лет на пенсию финансово-экономическим управлением военного округа производится на основании документов непосредственно подтверждающих периоды службы военнослужащих.

В соответствии с подпунктом “г” п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитываются на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца периоды службы в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – с 1 января 2001 года.

В соответствии с имеющейся в личном деле военнослужащего З. архивной справкой ГУВД по Челябинской области от 1 июня 2010 года № 7/А-3-1491, последний проходил службу в конвойных подразделениях милиции: с 17 июля 1991 года и приказом начальника Линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск от 14 февраля 2003 года № 29 л/с назначен на должность милиционера патрульно-постовой службы этого Линейного отдела. Соответственно с 14 февраля 2003 года исчисление выслуги лет на пенсию заявителю из расчета один месяц за полтора, с этого момента отделом социальных гарантий ФЭУ ПУрВО прекращено.

Представитель полагает расчет выслуги лет З., составленный отделом социальных гарантий соответствующим требованиям действующего законодательства и каких-либо законных оснований для составления нового расчета не имеется.

В суде представитель К. пояснил, что лично составлял названный расчет выслуги лет на пенсию заявителю. При этом он указал, что 11 августа 2010 года заявитель сам приехал в отдел социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа. Он лично показал З. содержащиеся в его личном деле документы, на основании которых и был произведен расчет. Согласившись с произведенным расчетом, З. забрал свое личное дело военнослужащего для передачи его в отдел военного комиссариата Челябинской области по Тракторозаводскому и Ленинскому районам города Челябинска, откуда поступило в отдел социальных гарантий почтой.

Опровергая вышеприведенные доводы заявителя, представитель К. пояснил, что находящаяся в материалах личного дела военнослужащего З. справка от 6 февраля 2008 года № 29/39-ОК, за подписью командира отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по городу Челябинску еще не является основанием для производства расчета выслуги лет на пенсию. В личном деле военнослужащего З., при поступлении этого личного дела в отдел социальных гарантий, имелась архивная справка Главного управления внутренних дел по Челябинской области от 1 июня 2010 года № 7/А-3-1491, в которой были указаны периоды прохождения заявителем службы в органах внутренних дел, перемещения заявителя по службе с указанием должности и номера приказов должностных лиц, имеющих право на издание таких приказов. Так, заявитель, на основании приказа от 14 февраля 2003 года начальника Линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск № 29 л/с, был назначен на должность милиционера патрульно-постовой службы этого отдела.

Названная архивная справка опровергает сведения, изложенные в справке от 6 февраля 2008 года № 29/39-ОК, за подписью командира отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по городу Челябинску.

Как пояснил представитель, копия этой архивной справки факсимильной связью была направлена начальником отдела комиссариата Челябинской области по Тракторозаводскому и Ленинскому районам города Челябинска при подготовке дела к судебному разбирательству в отдел социальных гарантий ФЭУ ПУрВО, а также, почтовым отправлением в адрес военного суда.

Кроме того, как пояснил в суде представитель, при спорных ситуациях, когда расчет выслуги лет на пенсию перед исключением военнослужащего из списков личного состава воинской части по каким-либо причинам не произведен, на основании требований п. 265 приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 250дсп “О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации”, заявитель имел право обратиться для производства такого расчета к военному комиссару Челябинской области с письменным заявлением.

На основании подпункта “б” пункта 264 этого же приказа, такой расчет должен быть произведен финансово-экономическим управлением военного округа.

 

В своем заключении прокурор Абсатаров, в суде пояснил, что основываясь на исследованных в суде материалах, в требованиях заявителю надлежит отказать.

Это следует из сведений, изложенных в копии архивной справки ГУВД по Челябинской области от 1 июня 2010 года № 7/А-3-1491, представленной суду представителем К., а также копии сообщения начальника отдела по работе с личным составом Южно-Уральского линейного управления внутренних дел на транспорте от 21 декабря 2010 года № 5988, полученного по запросу военного суда в период подготовки дела к судебному разбирательству, право на льготное исчисление выслуги лет у заявителя прекратилось с 14 февраля 2003 года, с момента назначения его на должность милиционера патрульно-постовой службы Линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск. Что же касается справок от 6 февраля 2008 года № 29/39-ОК и от 4 февраля 2008 года № 29/34-ОК, за подписью командира отдельного батальона охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых управления внутренних дел по городу Челябинска, то они не могут быть приняты во внимание потому, что в них отсутствуют сведения о назначениях заявителя на соответствующие должности, с указанием дат и номеров приказов о таких названиях, изданных надлежащими должностными лицами.

 

Заслушав пояснения представителя К., заключение прокурора, тщательно исследовав и проанализировав представленные доказательства, военный суд считает, что в удовлетворении требований З. надлежит отказать по следующим основаниям.

Заявитель проходил военную службу по призыву в воинском звании рядового с 8 июля 1988 года по 16 мая 1990 года, а затем с 18 июля 2006 года по 30 апреля 2010 года в Челябинском высшем военном автомобильном инженерном училище (военном институте), что усматривается из копии послужного списка заявителя.

Кроме того, как усматривается из этого же послужного списка заявителя, он проходил службу в органах внутренних дел в период с 9 июля 1990 года по 31 июля 2003 года.

Согласно копии справки от 4 февраля 2008 года № 29/34-ОК, за подписью командира отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по городу Челябинску, она выдана З. в том, что он с 9 июля 1990 года по 31 июля 2003 года служил в органах внутренних дел.

При этом, в названной справке указано о том, что выслуга на день увольнения заявителя из органов внутренних дел в календарном исчислении составляет 13 лет 00 месяцев 22 дня, а в льготном 14 лет 4 месяца и 7 дней.

Между тем, в названной справке указаны лишь приказы должностных лиц о приеме заявителя на службу в органы внутренних дел и увольнения его со службы. Сведений о приказах должностных лиц при перемещении в должностях заявителя, за период прохождения им службы в органах внутренних дел, названная справка не содержит.

Согласно копии справки от 6 февраля 2008 года № 29/39-ОК, за подписью командира отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по городу Челябинску, она выдана старшему конвоя отдельного батальона конвойной службы УВД г. Челябинска З. для включения в выслугу лет для назначения пенсии время службы на льготных условиях один месяц за полтора месяца с 1 января 2001 года по 31 июля 2003 года.

Названная справка также не содержит ссылок на даты и номера приказов должностных лиц о перемещении в должностях заявителя за весь период прохождения им службы в органах внутренних дел.

Как следует из копии справки от 30 апреля 2010 года № 246 за подписью врио начальника отдела кадров Челябинского высшего военного автомобильного командно-инженерного училища (военного института), заявитель проходил военную службу в названном военном институте с 10 августа 2006 года и имеет общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 5 лет 8 месяцев.

Как следует из копии расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию З., представленной суду представителем К., общая выслуга лет заявителя, с учетом льготной, составляет на 30 апреля 2010 года (на момент исключения заявителя из списков личного состава военного института) 19 лет 10 месяцев и 3 дня.

Представитель К. суду пояснил, что второй экземпляр расчета, имеющийся в отделе социальных гарантий ФЭУ Приволжско-Уральского военного округа, содержит записи от руки после определенных расчетных периодов службы, сделанные им при разъяснении этого расчета заявителю 11 августа 2010 года. При этом, пометка “в/б” означает, что указанный в расчете период времени прохождения военной службы был взят как из личного дела, так и из отметок, имеющихся в военном билете заявителя. Отметка “МВД спр. арх.”, сделана им при подсчете выслуги лет заявителя на основании архивной справки ГУВД по Челябинской области, имеющейся в личном деле военнослужащего З., факсимильную копию которой он представил суду. Остальные пометки, сделанные им от руки на копии расчета, также произведены в целях разъяснения заявителю периодов прохождения службы последним, сведения о которых имелись в личном деле этого военнослужащего.

Как следует из копии выписки из приказ начальника Челябинского высшего военного автомобильного командно-инженерного училища (военного института) по личному составу от 29 апреля 2010 года № 4, З. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а согласно сведениям из копии его послужного списка, заявитель исключен из списков этого военного института 30 апреля 2010 года, на основании приказа начальника военного института от 30 апреля 2010 года № 90.

Период военной службы заявителя по призыву с 8 июня 1988 года по 16 мая 1990 года подтверждается как копией послужного списка, так и копией военного билета заявителя.

Копией выписки из приказа начальника Линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск по личному составу от 31 июля 2003 года № 166 л/с подтверждается увольнение заявителя из органов внутренних дел по собственному желанию с 31 июля 2003 года и его выслуга лет в календарном исчислении на 31 июля 2003 года составляет 13 лет 00 месяцев и 22 дня.

Как следует из архивной справки Главного управления внутренних дел по Челябинской области, З. проходил службу в органах внутренних дел:

- в период с 9 июля 1990 года по 17 июля 1991 года в должности инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГАИ УВД Челябинского горисполкома, на основании приказа начальника УВД по г. Челябинску от 11 июля 1990 года № 71;

- в период с 17 июля 1991 года по 12 сентября 1994 года в должности милиционера отдельного батальона конвойной службы УВД г. Челябинска, на основании приказа начальника УВД по г. Челябинску от 17 июля 1991 года № 89;

- в период с 12 сентября 1994 года по 15 июня 1996 года в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы УВД г. Челябинска, на основании приказа начальника УВД по г. Челябинску от 21 сентября 1994 года № 101;

- в период с 17 июля 2001 года по 14 февраля 2003 года в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы УВД г. Челябинска по контракту, на основании приказа начальника УВД по г. Челябинску от 16 июля 2001 года № 38;

- в период с 14 февраля 2003 года по 31 июля 2003 года в должности милиционера патрульно-постовой службы Линейного отдела внутренних дел на ст. Челябинск, на основании приказа начальника ЛОВД на ст. Челябинск от 14 февраля 2003 года № 29;

- уволен из органов внутренних дел по собственному желанию с 31 июля 2003 года на основании приказа начальника ЛОВД на станции Челябинск от 31 июля 2003 года № 166 л/с.

Названная справка выдана на основании архивного личного дела № 000000.

Как следует из копии сообщения Южно-Уральского линейного управления внутренних дел на транспорте от 21 декабря 2010 года № 5988, заявитель прибыл в Линейный отдел внутренних дел на станции Челябинск Южно-Уральского УВДТ переводом 12 февраля 2003 года из УВД по г. Челябинску и был уволен 31 июля 2003 года по собственному желанию.

Срок службы в органах внутренних дел заявителя, в календарном исчислении составляет 13 лет 00 месяцев и 22 дня. Архивное личное дело З. направлено на хранение в архив ГУВД по Челябинской области.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее по тексту - Закон), право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более.

В соответствии с требованиями ст. 18 этого Закона, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом “а” статьи 13 Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований названного Закона, Совет Министров - Правительство Российской Федерации издало постановление от 22 сентября 1993 года № 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации” (далее по тексту - постановление).

В соответствии с п. 1 этого постановления, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, а также служба в милиции.

На основании подпункта “г” п. 3 постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, надлежит засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

 

Таким образом, анализируя вышеприведенные нормы Закона и постановления, право на зачет выслуги лет на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца у заявителя возникло только с 1 января 2001 года, о чем прямо указано в постановлении.

Это право, исходя из вышеуказанных доказательств, исследованных в суде, у него утрачено в связи с переводом на должность милиционера патрульно-постовой службы Линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск с 14 февраля 2003 года, а не с 31 июля 2003 года, вопреки мнению заявителя.

Таким образом, при произведенном в судебном заседании расчете выслуги лет заявителя на пенсию в судебном заседании, была подтверждена правильность расчета выслуги лет этого военнослужащего на пенсию, по состоянию на 30 апреля 2010 года (на момент исключения заявителя из списков личного состава военного института) начальником отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа 11 августа 2010 года, которая равна 19 годам 10 месяцам и 3 дням, с учетом права заявителя на зачет выслуги лет на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца, за период с 1 января 2001 года (о чем прямо указано в постановлении) по 13 февраля 2003 года (последний день службы в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы УВД г. Челябинска по контракту).

Исходя из всего вышеизложенного, военный суд пришел к выводу о том, что при производстве расчета выслуги лет З. 11 августа 2010 года, начальник отдела социальных гарантий финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа каких-либо прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушил, а потому, в удовлетворении заявления З. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ военный суд,

 

РЕШИЛ:

 

Заявление З. признать необоснованным и в его удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Председательствующий по делу:

Судья –

К.Л. Баскаков

опубликовано 30.12.2010 10:15 (МСК)